18 НОЯБРЯ 2020, 10:00
МЭРИЯ МОСКВЫ (УЛ. НОВЫЙ АРБАТ 36)
Участие в конференции - БЕСПЛАТНОЕ
ОРГАНИЗАТОР
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЁР
"АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
ДЛЯ ТРАНСПОРТА 2020"
II Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум
ПОДДЕРЖКА
О МЕРОПРИЯТИИ
Диалог власти и отрасли: продолжение дискуссии и развитие наработок
Форум подтвердил сложившееся реноме авторитетного экспертного мероприятия, проводимого по инициативе Общественного совета при АНО «АРТБ» в целях выработки эффективных решений проблем развития отрасли.
Мероприятие прошло 18 ноября 2020 года на площадке Правительства г. Москвы по адресу. Новый Арбат 36 при поддержке Комитета Госдумы по транспорту и строительству. Его организаторами выступили: АНО "Агентство по развитию транспорта и безопасности" и Ассоциация "Единая транспортная система "Автобусные линии страны".

В Форуме приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Заместитель губернатора Нижегородской области, Министры транспорта Республики Татарстан, Челябинской области и Пермского края, Комитета по транспорту и связи администрации г. Смоленска, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
  • БОЛЕЕ 200 УЧАСТНИКОВ ОНЛАЙН;
  • БОЛЕЕ 120 УЧАСТНИКОВ ОФФЛАЙН;
  • 19 ДОКЛАДОВ;
  • 5 ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ;
  • 35 СУБЪЕКТОВ РФ.
Министерства экономического развития Российской Федерации, Московской областной Думы, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной налоговой службы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Агентства автомобильного транспорта (ФБУ "Росавтотранс"), ФГБУ "Центр экспертизы и координации информатизации", Государственной компании "Автодор", ГУП "Мосгортранс", Российского автотранспортного союза, других некоммерческих организаций, субъектов автомобильного транспорта, перевозчиков, интеграторов и производителей профильного оборудования, отраслевой науки, образования и СМИ.

Генеральным партнёром выступило ООО "ТЕХНОПАСС".

Мероприятие является тематическим и смысловым продолжением и развитием наработок I Всероссийского отраслевого автотранспортного Форума "Особенности развития цифровых технологий при организации пассажирских перевозок", прошедшего на этой же площадке 20 февраля 2020 года.

Форум вызвал к себе огромный интерес отраслевого экспертного сообщества. В его работе, несмотря на ограничения и объективные обстоятельства, вызванные сложной эпидемиологической обстановкой, обусловленной "второй волной" пандемии коронавирусной инфекции в стране и столице, приняло непосредственное участие более 120 делегатов и гостей.

При этом организаторами были неукоснительно соблюдены все необходимые меры, касающиеся правил проведения деловых офф-лайн мероприятий в условиях карантинных ограничений.
В освещении Форума приняло участие полтора десятка ведущих средств массовой информации из числа центральных и специализированных отраслевых изданий
В течение всего мероприятия к видеотрансляции (стриму) было сделано более 150 уникальных подключений. Просмотром воспользовались как индивидуальные, так и групповые пользователи в разных регионах Российской Федерации от Калининграда до Владивостока. Во время перерыва был проведен он-лайн опрос подключившихся к видеотрансляции..
Форум состоял из двух частей - пленарного заседания и рабочей сессии. Модератором пленарного заседания выступил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» - Александр Старовойтов. Рабочую сессию Форума модерировал Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей. Сомодератором обеих частей мероприятия стал Президент Ассоциации "Единая транспортная система "автобусные Линии Страны", Президент Ассоциации "Развитие автовокзалов страны" Борис Лоран.

Открывая пленарное заседание, Александр Старовойтов выступил со словами приветствия к участникам и гостям Форума. Далее в своём обзорном докладе он отметил, что отрасль с честью справилась со своими задачами в условиях карантинных ограничений, обусловленных пандемией коронавирусной инфекции и не снижая темпов готова работать в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Александр Сергеевич призвал органы государственной власти продумать дальнейшую стратегию поддержки автотранспортных предприятий и рассказал о ряде законодательных изменений, которые произошли в промежутке времени между I и II Всероссийскими отраслевыми автотранспортными Форумами.

С приветственными адресами также выступили: президент Ассоциации "Единая транспортная система "автобусные Линии Страны", Президент Ассоциации "Развитие автовокзалов страны" Борис Лоран и представитель генерального партнёра Форума, член совета директоров ООО "ТЕХНОПАСС" Александр Советников.

В ходе рабочей сессии, ее модератор - Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей выступил с отдельным докладом, а также подробно ответил на многочисленные вопросы аудитории в формате диалога "Отрасль и Власть".
Представителями профессионального сообщества пассажирских перевозок, органов государственной власти и экспертного сообщества были обсуждены вопросы совершенствования законодательства и правоприменительной практики. Рефреном подавляющего большинства выступлений спикеров стали различные аспекты вывода части отечественных пассажирских перевозок из "серой зоны" в легальный сектор.

Среди основных тематических блоков, обсуждавшихся участниками мероприятия можно выделить следующие:
- Реализация мер господдержки для автовокзалов и автобусных перевозчиков.
- Система цифровых продуктов для автовокзалов.
- Платёжные решения для транспорта.
- Цифровизация на транспорте. Новая модель управления пассажирскими перевозками в регионах России.
- Создание единого транспортного пространства и переход от закрытых систем по продаже транспортных билетов к открытым системам.
- Особенности пассажирского автомобильного транспорта, как объекта деликтных отношений и страхования при ОСАГО.
- Современные тенденции на рынке АСОП (автоматизированных систем оплаты проезда): интеграция и сотрудничество иди централизация и соперничество.

Ключевыми спикерами Форума стали: представитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Дмитрий Полунин; заместитель начальника Центрального МУГАН Ространснадзора Андрей Недвижай; и.о. директора филиала ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в Центральном федеральном округе, г. Москва – Начальник Управления пассажирских перевозок Арсен Мартиросянц; Генеральный директор ООО "ТЕХНОПАСС" Евгений Комаристый; Президент Российского Автотранспортного союза Олег Старовойтов; Президент Ассоциации "Единая транспортная система "автобусные Линии Страны", Президент Ассоциации "Развитие автовокзалов страны" Борис Лоран; директор департамента информационных технологий и интеллектуальных транспортных систем ГК "Автодор" Игорь Антропов; директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ФГБОУ ВО "УГЛТУ" Лилия Саранчук; директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли "Транспортная Ассоциация Московской Агломерации" Норайр Блудян; руководитель направления "Автобусы" группы компаний BlaBlaCar в России Денис Стрелков; Врио ректора МАДИ Андрей Келлер, заместитель руководителя по развитию Департамента систем автоматизации транспорта ГК "ШТРИХ-М" Алексей Полянских и другие.

С содержательными докладами по проблематике платёжных решений в сфере автобусных перевозок также выступили представители компаний: ЗАО "Золотая корона", "Мовиста Цифра", АО "РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ", Частное экспертное учреждение "Городское учреждение судебной экспертизы".

В рамках работы Форума также была представлена экспозиция инновационных технических решений в сфере обеспечения пассажирских перевозок автомобильным транспортом в которой приняли участие: ГК BlaBlaCar, ГК "ШТРИХ-М", KeyGuard и ООО "ТЕХНОПАСС".

Компанией ООО "ТЕХНОПАСС", являющейся генеральным партнёром Форума был представлен участникам мероприятия проект внедрения Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок автобусами (ЕФС МКПП). Принцип ее действия - это фиксация «цифрового следа» пассажирской перевозки автобусами на межрегиональных маршрутах как уникального идентификатора рейса и билета в виде QR кода. Это контрольный цифровой код пассажирской перевозки, подтверждающий, что поездка осуществляется в соответствии с действующими правилами в сфере пассажирских перевозок. Он даёт возможность сбора информации от смежных информационных систем и устройств о прослеживаемых параметрах пассажирской перевозки на всем жизненном цикле перевозки от планирования рейса, продажи билетов на него, регистрации пассажиров, осуществлении рейса до его завершения. Рядом экспертов ЕФС МКПП рассматривается как технический контрольно-надзорный инструмент, способный отражать объективную картину и призванный обеспечить прозрачность рынка, снижение доли нелегальных пассажирских перевозок автобусами и повысить их качество. С 16 ноября по 14 декабря 2020 года Система проходит тестовые испытания на основании распоряжения Правительства РФ. Организатором и ответственным за испытания определён Минтранс России.

В ходе своего выступления член совета директоров ООО "ТЕХНОПАСС" Александр Советников в частности отметил: "Сегодня нашей общей целью со стороны бизнеса, регулятора и контрольно-надзорных органов является объединение существующих разрозненных цифровых решений в единую платформу с целью иметь возможность предоставить прозрачную и комфортную услугу пассажиру, обеспечивая при этом доходность легального бизнеса для перевозчиков и автовокзалов, а также предоставить государству видеть весь процесс перевозки от А до Я, контролировать его безопасность и собирать налоги".
Ход работы II Всероссийского отраслевого автотранспортного Форума «Автобусные перевозки и платежные решения для транспорта 2020» был неоднократно отмечен возникновением заинтересованных дискуссий между представителями отрасли и власти по целому ряду проблемных моментов в поисках оптимальных решений, отвечающих актуальным вызовам в сфере организации пассажирских перевозок.

В рамках подхода Общественного совета при АНО "Агентство по развитию транспорта и безопасности" к проведению экспертных отраслевых мероприятий, по итогам Форума, из его общей повестки выделен ряд содержательных проблемных блоков, которые планируются к отработке на площадке Комитета Госдумы по транспорту и строительству с привлечением заинтересованных представителей экспертного сообщества. Целью данной деятельности является выработка и продвижение конкретных нормативных и организационных отраслевых решений в рамках межведомственного взаимодействия.

МНЕНИЯ
Алексей Бакирей
директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России:


"Минтрансом России концептуально поддерживается подход, связанный с усилением ответственности за посадку-высадку пассажиров в неустановленных местах в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так как потенциальный доход недобросовестного перевозчика может кратно превышать размер штрафа предусмотренный сегодня для подобных случаев"

Борис Лоран,
Президент Ассоциации "Единая транспортная система "автобусные Линии Страны", Президент Ассоциации "Развитие автовокзалов страны":
"В настоящий момент до 40% денег пассажиропотока автобусных пассажирских перевозок находится в "серой зоне". Для изменения существующей ситуации государственным органам, принимающим решения в данной сфере необходимо прийти в состояние оперативного принятия нормативных правовых документов"
Александр Старовойтов,
заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель Общественного совета при АНО "Агентство по развитию транспорта и безопасности":
"Сегодня можно сказать, что отрасль с честью выдержала испытание первой волной COVI19. Но для расслабленности нет ни малейшего повода. Трудности, увы, ещё будут. И автотранспортникам в сегодняшних непростых условиях нужно уделить максимум внимания своим кадрам"
ФОТО
Document
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПАРТНЁРСТВО